Названия, которые говорят о работе святого духа в нашей жизни

Дух усыновления

В тот момент, когда мы начинаем верить в Христа как своего Спасителя, происходит нечто чудесное — мы принимаемся в Божью семью. Нам сразу же дается сила стать «чадами Божьими» (Иоан. 1:12). Это — исполнение великого плана Отца. Он предопределяет «усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:5).

Кто же организует это усыновление? Это Святой Дух. Павел пишет: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» (Рим. 8:14,15).

И концепция усыновлены указывает на две великие истины, и обе они возвещены через Святого Духа. Первая упомянута выше. Это тот факт, что мы приняты в Божью семью со всеми правами, привилегиями и обязанностями, которые сопутствуют вхождению а эту семью.

Вторая истина — это великое исполнение усыновления, преображение наших тел в момент восхищения, когда мы получаем обещанное наследство: «И не только она [тварь], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23).

Сегодняшнее даже самое великое чудо нельзя сравнить с великим чудом восхищения, когда мы сменим наши смертные тела на бессмертные — тела, которые не будут подвержены болезням, немощам и смерти. Не пойми меня превратно: до того дня абсолютно каждый должен искать своего чуда от Господа. Так какое же есть предвкушение и какой начаток того, великого, чуда? Дух усыновления! И когда завершится наше усыновление? Когда наши тела будут искуплены при восхищении на небо. Ей, гряди скоро, Господи Иисусе!

Дух славы

Мне становится все яснее, что христиане в Северной Америке начинают подвергаться атакам. И атаки эти день ото дня усиливаются. Мы не можем сидеть сложа руки и смотреть, как это происходит. И вот потому-то я верю в то, что я называю «жесткой верой»; это такая вера, которая не пассивна, которая не ходит на кошачьих лапках вокруг и которая не боится мнения людей и последствий.

Петр писал в своем послании верующим в Малой Азии, страдавшим от преследователей. Он говорил сильно и смело: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дул Божий почивает на вас» (1 Пет. 4:14).

Святой Дух, обриваясь через Петра, дал этим смелым верующим два великих подтверждения, что они пройдут через преследования. Во-первых, Он уверил их, что они не сделали ничего плохого и не веровали ни во что худое. Наоборот, преследования показали, что именно Дух Господень пребывал с ними.



Во-вторых, Он обещал этим храбрым верующим, что Его слава придет к ним, величественная слава Божья — та самая слава, которая была с народом Израилевым в пустыне и которая выглядела как облако днем и как огненный столб ночью. Эту же славу ощущал первосвященник в Святом Святых, она же явилась пастухам, сторожившим стадо в ту ночь, когда родился Господь Иисус. И эта же слава сошла на апостолов в «верхней горнице», и она же пребудет с нами вовек, если мы позволим ей укреплять нас.

Поверь мне, я не с чужих слов знаю о преследовании. Когда я доверился Христу, вся моя семья отвернулась от меня и игнорировала меня. Но когда я выстоял, Святой Дух сошел на меня со Своей славой, наполняя силой мой дух и давая мне крепость продолжать путь. И вскоре вся моя семья узнала Христа как Спасителя. И когда вы со всех сторон окружены противниками, стисните зубы и не сдавайтесь — Святой Дух славы обещал сойти на вас, и Он сдержит Свое обещание.

Дух благодати

Уделял ли ты время размышлению над чудом спасения? Без спасения мы были бы все еще «без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели [бы] надежды и были [бы] безбожники в мире» (Еф. 2:12). И именно благодать Божья, Его доброта и незаслуженное расположение простерты к нам. Он спас нас, когда мы были еще Его врагами. И Его благодать покрыла нашу вину Его праведностью. Его благодать сохраняет нас, ибо мы были спасены по благодати через веру и сохранены благодатью через веру. Его благодать приводит нас к подножию креста, и мы не хвалимся, а можем лишь сказать, что наши лучшие дела были словно грязные тряпки в Его глазах. И именно Его благодать покрывает наши ошибки — она преобразует их в различные виды силы и служения. И по Его благодати, дарованной нам, мы имеем возможность пережить радость служения, наслаждение работы совместно со Спасителем, когда Он созидает Свою Церковь. И по Его благодати к нам приходит сила Его Воскресения, позволяя нам выстоять и победить. И это все благодаря Его благодати, которую Он дарует нам, даже когда мы недостойны этого. По Его благодати, пребывающей в нас, мы имеем возможность вкушать богатство продолжающегося общения с Духом Господним. И по Его благодати, которую Он простирает к нам, мы преобразуемся и можем иметь все то, что Он приготовил для нас.



Размышляя над Божьей благодатью для спасения, Павел не мог удержаться, чтобы не воздать хвалу благодати Божьей в исполнении Его плана искупления. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь» (Рим. 11:33-36).

Как чудесна благодать Божья! И кто, как ты думаешь, приносит нам эту благодать? Святой Дух. Он шаг за шагом доставляет нам эту благодать.

Невероятно, но все же некоторые люди чувствуют искушение оставить дело Христово, проигнорировать потоки живой воды ради сухих колодцев. И одной из причин написания Послания к Евреям было желание убедить таких людей не делать этого. Писание говорит: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28,29).

Если отрицание Божьего закона приводило к немедленному осуждению во времена Ветхого Завета, тогда прямое неуважение Сына Божьего и Его жертвы, и Духа Божьего, и Его благодати ведет к тому, что страшно и представить. Отец не будет сквозь пальцы смотреть на презрение по отношению к Сыну и Духу: «Страшно впасть в руки Бога Живого» (Евр. 10:31).

Дух благодати и умиления

Есть некоторые люди, которые приуменьшают важность библейского пророчества, и даже такие, кто потешается над ним. Марк Твен говорил: «Если придет конец света, то я хочу быть в Цинциннати — все новое приходит в Цинциннати с опозданием в двадцать лет». Но нужно осознавать, что двадцать пять процентов Библии — это пророчества по своей природе, а по объему они равны всему Новому Завету. Ты полагаешь, что Бог стал бы посвящать. двадцать пять процентов Своего Слова чему-то несущественному? Я так не считаю.

Я живу в ожидании и бодрствую в преддверии Восхищения — дня, когда исполнится такое большое количество пророческих писаний в Библии. Мартин Лютер, отец протестантской реформации, сказал, что в его календаре только два дня — сегодня и этот день»! И я хотел бы следовать этому примеру! Я хочу жить сегодня для «того дня».

Одно из великих пророческих мест в Писании — это 12-я глава Книги пророка Захария. Там описывается примирение еврейского народа со Спасителем, которого они отвергли. Это великое событие произойдет во время второго пришествия Христа; Попытайся представить эмоции того момента.

С одной стороны — Господь Иисус, отвергнутый Царь, вернувшийся теперь как Победитель. Тот, Кто сказал с таким чувством: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мат. 23:37).

С другой стороны — еврейский народ. Эти люди пережили ужас великих скорбей. Они увидели могущественную силу прославленного Спасителя, вернувшегося на землю со Своими армиями, чтобы поразить врагов. И в этот момент они осознают, что Тот, Кого они так упорно отвергали, является драгоценным Сыном Божьим, и обращаются к Нему с верой. Кто подготовит путь для этого примирения? Святой Дух!

Более чем за пятьсот лет до Христа пророк Захария увидел события, показанные ему Господом: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10).

Когда Господь излил Свой Дух на уклонившийся и осквернившийся народ Свой, Он томил их сопротивление, чтобы они смогли вкусить Божьей милости (благодати), и это освободило их сердца, чтобы воззвать к Нему с покаянием.

Слово «умиление» использовано здесь, чтобы показать, что Святой Дух относится «хуже к формальной просьбе , чем к излиянию измученной души». Раньше грешники прятались в пещерах и взывали к горам: впадите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Отк. 6:16), теперь же они пришли к Господу в сокрушении и любви. И это тоже делает Святой Дух: невзирая на наши поступки, Он помогает нам прийти к Отцу в свободе и обрести прощение и милость, доступные нам в избытке.

Дух мудрости и понимания

Глава 11-я Книги пророка Исаии — это одна из вершин Писания: столько в ней силы и призыва к действию. Описывая приход Мессии, Он использует серию из трех двустиший, чтобы показать работу Святого Духа в жизни и служении Иисуса Христа;

• Дух мудрости и понимания;

• Дух совести и могущества;

• Дух знания и страха Господнего (ст. 2).

Будучи частью Божества Святой Дух имеет атрибут неизменности. И потому мы можем ожидать, что Святой Дух даст этим же качествам проявиться в нас, когда мы позволим Ему действовать.

Первое двустишие описывает Его, как «дух премудрости и разума» (Ис. 11:2).

Мудрость — это не что иное, как жизнь с умением применять знание Слова Божьего в наших обыденных обстоятельствах, — и никак не меньше. Это означает правильное использование знания, чтобы избирать нужные цели и достигать их наилучшим образом, то есть применение истины Божьей в человеческом опыте. Если это хорошо усвоить, можно прийти к счастливой и успешной жизни.

Такую жизнь вел Господь Иисус уже с детства. Еще ребенком Он «исполнялся духом премудрости» и «преуспевал в премудрости» (Лук. 2:40,52).

Это проявилось в Его проповедях: «Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мар. 6:2). Они удивлялись мудрости Его слов и тому умению, с которым говорились эти слова. Ты заметил ту связь, которую они видели между мудростью Его учения и Его великими делами: «премудрость... такие чудеса совершаются руками Его»? Мудрость в делах та же, что и в словах.

И поскольку это качество встречается чрезвычайно редко, мудрость деяний Господа Иисуса неизбежно сбивала с толку и злила людей, лишенных мудрости. Господь Иисус вспоминал слова Своих критиков: «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: "вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам". И оправдана премудрость чадами ее» (Мат. 11:19). И мощный, ведомый Духом рост Церкви, распространяющейся на каждом континенте и в каждой стране, в каждой деревне и в каждом селе, в каждом районе и в каждом округе, несет сильное свидетельство мудрости стратегии Учителя. «И оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лук. 7:35).

«Разумение» — это различение в мудрости, а не просто накопление фактов. Идея здесь в том, что человек с «разумением» понимает, что именно выбрать среди тех вариантов, которые появляются у него на жизненном пути. «"Бин" [еврейское слово, означающее "разум" 'в Исаии 11] — это сила суждения и восприятия, и она проявляется в использовании знания».

Этот вид восприятия дает нам Святой Дух, и нам следует его усердно искать: «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь называть знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге, ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Пр. 2:1-6).

Поскольку разумение идет от Самого Бога, злые имеют дурную славу как неспособными воспринимать мудрость Господа: «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела» (Пр. 29:7).

Что за чудесное утешение дают эти слова! В этом мире множество вариантов, альтернатив и возможностей. И так трудно порой выбрать между ними! И спасибо Богу, что через Святого Духа мы обретаем разумение в жизни и различение, чтобы выбрать нужный вариант.

Дух совета и крепости

Во втором из трех двустиший Святой Дух описывается Исаией как «Дух совета и крепости» (Ис. 11:2).

Когда совет и крепость Святого Духа контролируют нас, мы смотрим в будущее с оптимизмом. Но без этого наше состояние по меньшей мере мрачно, печально и угнетающе. Бертран Рассел, один из самых известных атеистов нашего времени, описывал свою перспективу так: «Жизнь человеческая подобна длинному переходу в ночи, когда вокруг невидимые враги, когда мучает усталость и боль, когда цели надеются достичь лишь немногие и у нее задержаться не может вообще никто. Один за одним, продвигаясь вперед, наши товарищи исчезают из виду, схваченные по молчаливому приказу всемогущей смерти. Коротка и немощна человеческая жизнь. На человека и на весь род его медленно, но верно надвигается рок, беспощадный и мрачный. Слепая к добру и злу, равнодушная к разрушению, всемогущая сила движется своим немыслимым путем. А для человека, обреченного сегодня терять своих любимых, а завтра — пройти самому через врата тьмы, остается лишь лелеять, пока его не настигла судьба, возвышенные идеи, которые облагораживают его краткие дни».

Я безмерно счастлив, что Святой Дух, наш Наставник, наполняет нашу жизнь смыслом и содержанием, в которых, очевидно, так нуждался этот безбожный человек. Однако его слова дают представление о том, как неверующие смотрят на жизнь. Для нас же это картина полного банкротства, ибо жизнь лишена смысла.

Как подчеркивал пророк Исаия, Святой Дух есть «дух совета и крепости». В главе 11, стих 2, Исаия снова пророчествует о приходе Господа Иисуса. И именно совет и крепость Святого Духа в таинстве Троицы позволяют Господу Иисусу называться «Чудный, Советник» и «Бог Крепкий» (Ис. 9:6). «Атрибуты Святого Духа характеризуют Мессию. Благодаря Его мудрости, пониманию, глубине и знанию Он является чудным Советником» (см. Ис. 9:6).

Святой Дух наслаждается, когда советует нам. Перестань пытаться осмыслить все сам, дай Святому Духу наставить тебя. Перестань пытаться собираться с силами, чтобы пробиться самому к цели. Со Святым Духом твой девиз может стать таким: «Не кое-как, но с победой!»

Прадедушка и прабабушка одного моего друга, из-за нищенского существования в штате Кентукки решили перебраться в Оклахому, поскольку услышали, что в этом штате хорошие возможности. Земля, которую они обрабатывали, не была плодородна, и потому они едва сводили концы с концами. Отчаявшись, они продали участок и поехали в другой штат.

Человек, купивший их землю, обнаружил в ней нефть и разбогател. Земля потому и не была плодородной, что она была пропитана нефтью. Подумай об этом! В течение многих лет эти милые люди жили на грани бедности, когда под ногами было все, что нужно, не только для того, чтобы выжить, но и чтобы процветать. Если бы они копнули немножко глубже, то в небо взлетел бы нефтяной фонтан!

Мы тоже имеем великие ресурсы Святого Духа в своем распоряжении, и все же некоторые из нас живут в духовной бедности и разочаровании, не используя те богатства, которые у них прямо под рукой.

Он не только дает нам наставления, но и наделяет нас силой и энергией, чтобы исполнить Его планы. Вспомни, как сказал Господь Иисус: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Дени. 1:8).


ne-mozhet-bit-nichego-bolee-yasnogo.html
ne-mozhete-pit-chashu-gospodnyu-i-chashu-besovskuyu-ne-mozhete-bit-uchastnikami-v-trapeze-gospodnej-i-v-trapeze-besovskoj-1kor-1019-21.html
    PR.RU™