Название работы без кавычек,

За исключением названия

Произведения

Курсовая / Выпускная квалификационная работа

студента 3 (5,6) курса

филологического факультета

очного отделения

Иванова Ивана Ивановича

Научный руководитель

д-р пед. наук,

проф. А.Н. Петрова

Рецензент (только для дипломов)

канд. пед. наук,

доц. О.Л. Михайлова

Смоленск

Оглавление
Введение……………………………………………………………………
Глава I.Приемы и средстваразвития навыков устной речи…………..
1.1. Устная речь в лингвопедагогическом рассмотрении……………….
1.2. Приемы и методы развития устной речи…………………….……....
1.3. Основные средства развития навыков устной речи………………...
Глава II.Лексические средства художественной выразительности как элемент системыразвития навыков устной речи …………………..
2.1. Лингвистическая и методическая классификация лексических средств художественной выразительности………………………..……..
2.2. Дифференцированное использование лексических средств художественной выразительности при развитии навыков устной речи…….
Глава III.Обучение устной речи на материале лексических средств художественной выразительности………………………….…………….
3.1. Система упражнений по развитию навыков устной речи………….
3.2. Урок развития речи……………….…………………………………..
Заключение..………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….
Приложения……………………………………………………………….
Таблицы……………………………………………………………………

Введение

Введениепредставляет собой очень важную часть текста, в которой отражаются все достоинства и особенности проделанной работы, поэтому и рекомендуется приступать к написанию окончательного варианта Введения после того, как будет завершена основная часть работы. Введение (2-3 стр.) имеет достаточно строгую структуру и включает:

- определение темы работы;

- обоснование выбора темы, ее актуальности;

- краткую характеристику основных аспектов изучаемой проблемы;

- определение объекта и предмета исследования;

- изложение научной гипотезы;

- определение основной цели исследования и подчиненных ей задач;

- указание научной и практической значимости работы;

- перечисление используемых научно-исследовательских методов.

Наибольшие трудности для начинающего исследователя при написании этой части курсовых и дипломных работ связаны с установлением объекта и предмета исследования, определением его целей и задач, формулировкой гипотезы ивыбором методов исследования.



Объектисследования – часть объективной реальности, которая подвергается научному изучению. Определяя объект исследования, нужно дать ответ на вопрос: что рассматривается? Объектом изучения, например, в области педагогики и методики являются, как правило, различные основополагающие структурные компоненты учебно-воспитательного, учебно-организационного, управленческого процессов, протекающих в общеобразовательной школе.

Предметомисследования могут быть конкретные разделы, свойства и характеристики выделенной предметной сферы. Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, стороны и функции объекта затронуты в работе. Так, для методических работ предметом исследования будут переменные составляющие процесса преподавания (принципы, содержание, методы, формы, средства), применение которых способствует повышению эффективности обучения.

Например, объектом исследования на тему «Обогащение словарного запаса учащихся» является развитие речи, предметом – система методов и приемов словарной работы на уроках русского языка.

Цельнаучнойработы формулируется в соответствиис объектом и предметом исследования. Например, цель работы на указанную выше тему можно сформулировать так: исследование возможностей развития навыков устной речи при изучении средств художественной выразительности.

При формулировке цели рекомендуется использование отглагольных существительных: исследование, разработка, изучение, выявление, описание, рассмотрение, анализ и др.

Задачи работы вытекают из ее цели и связаны с частными вопросами, рассматриваемыми в исследовании.



При перечислении задач обычно используются глаголы в начальной форме: изучить, описать, установить, определить, выявить, разработать, проанализировать, рассмотреть, предложить и т. д.

Гипотеза – это совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке в предполагаемом исследовании. Иными словами, это предположение о возможных конечных результатах исследовательской работы. Гипотеза – это логический стержень, вокруг которого концентрируются выявляемые факты. В ходе исследования она может быть подтверждена или опровергнута как не оправдавшая себя. Гипотеза, как правило, находит отражение в названии дипломной работы. Например, гипотеза в работе на вышеназванную тему может быть сформулирована следующим образом: обогащение словарного запаса учащихся будет эффективнее, если применять комплексные методы и приемы, основанные на идее цельного филологического образования.

Методы исследованияможно разделить на теоретические и эмпирические. К первым относятся теоретический анализ научных источников и литературы, математические и статистические методы, сравнительно-сопоставительный и некоторые другие. Эмпирические методы в большей степени зависят от конкретной научной сферы. В число универсальных входят экспериментальный метод, метод наблюдений, моделирование и др. Выбор конкретного метода исследования определяется спецификой научной дисциплины и конкретной проблемой, исследуемой в работе.

Основной текст

Основная часть курсовой или дипломной работы должна дать полное представление о проведенном исследовании. В ее состав включаются все материалы, которые поясняют результаты работы и методику ее выполнения. В то же время необходимо предостеречь студентов от распространенной ошибки. Эта ошибка состоит во включении в текст работы теоретического материала, имеющего лишь самое отдаленное отношение к непосредственной теме работы или не имеющего такого отношения вовсе.

Основной текст делится на главы и параграфы. Главы нумеруются римскими цифрами и начинаются с новой страницы. Вверху в центре пишется «Глава I», ниже – заглавными буквами название главы. Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая – непосредственно номер самого параграфа. Например: «2.3» обозначает третий параграф второй главы. Параграфы имеют свои названия и располагаются последовательно, один за другим.

à Обозначения и названия глав и параграфов в Основном тексте должны в точности соответствовать формулировкам, приведенным в оглавлении. Названия всех структурных элементов работы (кроме названий параграфов) выделяются полужирным шрифтом, названия параграфов – курсивом.

Глава I (10-15 стр.) (теоретическая) делится на параграфы. Глава включает в себя анализ и обобщение истории изучаемой проблемы и ее современного состояния. На основе анализа литературы необходимо сопоставить различные точки зрения и подходы к исследуемому вопросу, выявить имеющиеся спорные вопросы в трудах разных ученых, определить малоизученные стороны обсуждаемой проблемы. Важной задачей Первой главы является обоснование научно-теоретической базы для дальнейшего исследования.

В конце каждого параграфа и главы в целом делаются краткие выводы.

à В обзоре литературы не следует упоминать источники, непосредственно не связанные с решением поставленных задач, и приводить какие бы то ни было выдержки из литературных источников без их последующего анализа.

Глава II (15-20 стр.) носит, как правило, исследовательский характер. Она также состоит из нескольких параграфов, посвященных описанию и анализу исследуемого автором фактического материала, самостоятельному решению задач, описанию и анализу результатов проведенного эксперимента, изложению разработанной автором методики и др.

à При описании эксперимента необходимо указать место и время его проведения, контингент испытуемых (количество, возраст, пол и т.д.), назвать использованные методики со ссылкой на источник их изложения. В этой главе могут широко применяться математические методы и модели, современные информационные технологии, при необходимости могут приводиться статистические показатели и формулы, на основе которых обрабатывались материалы исследования. Полученный в ходе работы эмпирический материал тщательно анализируется, на основе анализа приводятся ответы на частные вопросы исследования. Формулируется подтверждение или опровержение гипотезы.

Глава III (10-15 стр.)обычно посвященаописанию возможностей практического использования результатов исследования. В работах педагогической (методической) тематики это могут быть дидактические материалы для уроков, факультативных занятий, кружков, конспекты уроков и внеклассных мероприятий, системы упражнений и заданий с методическим комментарием и т. п.

Заключение

Заключение (2-3 стр.) представляет собой итог проведенного исследования. В нем должны быть четко сформулированы основные выводы и результаты. Их описание и анализ излагаются в форме обобщенных ответов на вопросы, сформулированные в виде задач во Введении. Заключение является логическим завершением работы. Выводы должны содержать новую информацию, полученную в результате исследования, отражать научную новизну, теоретическую значимость и практическую ценность работы.

Заключение не должно быть простым перечислением того, что выполнено в работе. Оно не должно также полностью повторять выводы, заключающие отдельные разделы (главы, параграфы).

4.1.6. Литература (библиография)

Список литературы должен содержать перечень печатных произведений, использованных при выполнении дипломной работы. Для работ по некоторым дисциплинам (русскому и иностранному языкам, методике) список литературы может состоять из двух частей: 1) списка теоретических трудов и 2) списка источников фактического (языкового и т. п.) материала, исследуемого в работе. Первый должен включать не менее 25 наименований. Объем второго зависит от предмета исследования.

à Список литературы, использованной в дипломных работах по частным методикам, должен включать труды по общей дидактике и педагогике, содержащие методологические обоснования рассматриваемых вопросов.

Приложения

Приложения являются самостоятельной частью работы.

В этом разделе помещают вспомогательный материал, несущий дополнительную информацию по содержанию работы (обобщающие таблицы, статистические сведения, конспекты уроков или внеклассных мероприятий, материалы проведенных экспериментов и т. п.).

4.1.8. Таблицы

Фактический материал (языковой, цифровой), используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Таблица – важный итог аналитической, классификационной, счетной и статистической работы. С помощью таблицы исследователь представляет читателю свои выводы, выраженные наглядно. Это могут быть классификационные таблицы, отражающие типы, виды и разновидности проанализированного материала в обозримом виде, или таблицы, содержащие числовую информацию. Собирают статистические данные в таблицы в тех случаях, когда этих данных много и предполагается сопоставление каких-либо чисел.

à Все таблицы должны быть прокомментированы в основном тексте работы, то есть дано их объяснение и анализ. Комментарий должен являться выводом из таблицы, а не повторением того, что в ней помещено.

Правила создания заголовков

Все структурные части дипломной работы должны быть озаглавлены. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Заголовок не должен сокращать или расширять объем информации, которая заключена в тексте.

2. Заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание относящегося к ним текста.

3. Заголовок не должен включать:

- лишние (избыточные) слова;

- слишком общие понятия, не имеющие прямого отношения к тексту;

- сокращенные слова и условные обозначения;

- формулы.

5. Техническое оформление

Общие правила

Техническое оформление дипломной работы должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к работам, направленным в печать. Нормативной основой для этого служат: ГОСТ 2.105 – 79 [Общие требования к текстовым документам. М.: Изд-во стандартов, 1982. – 23 с.] и ГОСТ 7.1. – 84. [Библиографическое описание документа. М.: Изд-во стандартов, 1987. – 72 с.].

Текст может быть напечатан на компьютере (пишущей машинке) через 1,5 (2) интервала на одной стороне стандартного листа (формат бумаги А4 – 210 х 297), высота букв – 2,5 мм. Страницы должны иметь следующие поля: левое – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 25 мм.

Каждая глава начинается с новой страницы. Перед началом новой главы, а также перед Введением и Заключением допускается увеличение верхнего поля до 50-60 мм.

Подчеркивать слова в заголовках не рекомендуется, в конце заголовка точки не ставятся.

Расстояние между последней строкой предыдущего параграфа и названием следующего должно составлять два межстрочных интервала.

Текст выравнивается по вертикали с правой стороны страницы. Абзацы начинаются отступом от левого поля, равным пяти знакам (пробелам). Листы бумаги рамками не обводятся. Текст на иностранном языке, формулы могут быть вписаны от руки.

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах или в виде отдельной части ее, располагая приложение в порядке появления ссылок в тексте (например: См.: Приложение 3).

Каждое Приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ, напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

При оформлении Приложений отдельной частью (книгой) на титульном листе под названием работы печатают прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЯ.

Иллюстративный материал выполняется черной пастой или тушью.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе вычитки работы, допустимо исправить подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим внесением в это место исправлений машинописным способом или черной пастой. На одной странице допускается не более пяти исправлений, сделанных от руки. Если исправленный текст составляет страницу или ее часть, то можно наклеить бумагу с исправленным текстом.

Все страницы студенческой работы нумеруются. Нумерация страниц сквозная и начинается с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится, но в общем объеме работы учитывается под номером 1. Нумерация обычно выполняется на верхнем поле листа посередине страницы арабскими цифрами без точки и других знаков.

5.1.1. Правила оформления и размещения заголовков

В заголовках не допускаются переносы слов.

В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заголовок и начало текста не должны оказаться на разных страницах.

Все структурные части курсовой или дипломной работы, а также разделы, имеющие подразделы, располагают с новой страницы.


ne-is-sitting-hes-sitting.html
ne-ispolzovat-mozg-znachit-poteryat-ego.html
    PR.RU™