Назовите приемы создания образов воображения

«… За столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачей мордой , другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой , тут остов чопорный и гордый , там карла с хвостиком , а вот полужуравель и полукот»(А. С. Пушкин»Евгений Онегин»;сон Татьяны)

а)аглютинация,б)стериотипизация,в)гиперболизация.

Задача № 17.

Характеристика социальных групп, выберите соответствующие психологические термины :

а) общность, б) лабораторная группа , в) референтная группа

С целью изучения приемов мышления была создана тренинговаягруппа( 35 – человек), в которую вошли учащиеся гимназии №14интуитивным и (15- человек) с дискурсивным видом мышления .

Задача № 18.

Определи психические процессы по высказыванию :

а)память

б)воля

в)внимание

Вдохнув аромат свежего хлеба, он закрыл глаза, и свое босоногое детство как кинолента пронеслась в его сознании.

Задача № 19.

Определите познавательные процессы по высказыванию:

а)ощущение

б)мышление

в)воображение

Садилов ,именно его надо проверить в первую очередь».

В начале он почувствовал тонкие шипы слегка колющие пальцы ,потом- прикосновение нежных лепестков, затем душистый аромат чайных роз.

Задача № 20.

Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?УЧИТЬСЯ

Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

Задача № 21.

Определите, какой стиль воспитания отражен в ситуации из приведенного ниже примера: авторитарность, вседозволенность или демократичность.

Джули раскидывает игрушки по всему дому. Родители часто спотыкаются о валяющиеся на полу игрушки, но ничего не говорят, потому что считают, что Джули сама решит надо ли ей убирать игрушки.

Задача № 22.

[1]В классе учащиеся легко берут на себя роль организаторов, не боятся ответственности, распределяют роли в групповой работе. Активно вступают в диалог со взрослыми и одноклассниками. [2] Опыт предыдущих выпусков показывает, что к окончанию начальной школы дети умеют адекватно оценивать собственные учебные достижения, находить и решать проблемы. [3]Они толерантны, владеют правилами общения, требовательны к соблюдению прав, понимают и осознают свои обязанности.

Вопрос № 1.Определите,на какой стадии развития находится коллективы учеников у учителя (по А.С. Макаренко).



Задача № 23.

На основании характеристики определите тип темперамента школьника.

Саша Д., 2 класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности , он легко опускает руки, теряется и не доводит дела до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит его не хуже других. МЕЛАНХОЛИК

Задача №24.

Какая мыслительная операции не достаточно развита у школьника, вследствие чего у него наблюдаются ошибки в решении задач?

а)анализ

б)синтез

в)абстракция

г)конкретизация

Ребенку предлагают задачу : «У мальчика было 3конфетки,одну он потерял. Сколько конфет у него осталось? Не обращая внимание на вопрос ,ученик говорит: «Нужно искать ее и найти».

Задача №25.

С помощью, какой мыслительной операции был выделен корень в этих словах.

а)анализ

б)синтез

в)абстракция

г)сравнение

Что бы проверить правописание некоторых слов ,учащийся обычно разбирает их по составу ,подыскивает родственные слова .Например :

1) в слове вестник ,он выделил корень вест- и суффикс –ник

2) подобрав затем родственное слово – известие , нашел , что в обоих словах один и тот же корень.

Задача № 26.

Математикой с Алешей занимается дома папа .Как-то он предложил мальчику решить задачу :

Летели 4 птички .Они сели по одной на деревья-одной птички не хватило

дерева и она села с другой птичкой на одно дерево. Сколько было деревьев?

Аеша несколько раз повторял задачи ,но решить не мог. Тогда папа нарисовал 3дерева,4 птичеки. Алеша тогда решил задачу правильно.



Вопрос №1.

Какие мыслительные операции а)не сформированы у мальчика,

б) сформированы

1)конкретизация2) абстракция 3) обобщение 4)синтез

Б-1,2,3

А-4

Задача № 27

Студентка ,наблюдая за действиями детей с игрушками в группах детей второго и третьего года жизни ,отметила: Сережа (1г.1мес.),играя разными игрушками ,действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает и. т .д. ,Катя(2г.1мес),играя теми же игрушками, действует по- другому: куклу- качает,машинку-везет, карандашем- рисует.

Вопрос №1.

Как называются действия Кати и Сережи:

а) манипулятивные действия У СЕРЕЖИ, б) предметные действия кати

Задача №28. ФЛЕГМАТИК


nazvaniya-i-formuli-vazhnejshih-kislot-i-solej.html
nazvaniya-kotorie-govoryat-o-rabote-svyatogo-duha-v-nashej-zhizni.html
    PR.RU™